Первая встреча с психологом?

Первая встреча с психологом может тревожить. Для психики это выход из комфортной зоны. И все же, если вы думаете или уже записались на первичный прием, рекомендую быть последовательными и прийти на встречу, даже если:

  • почувствуете небольшое недомогание (иногда бывает большое недомогание, тогда оцениваем ситуацию на месте);
  • почувствуете внутреннее ощущение, что справитесь сами и все не так страшно, как казалось накануне … и другие подобные «саботажные симптомы».

Психика имеет свойство «защищаться» и может «препятствовать» предстоящим болезненным воспоминаниям в процессе работы, а также изменениям в связи с новыми энергозатратными начинаниями. Это называется сопротивлением психики и прорабатывается с психологом на встрече, после чего сопротивление ослабевает либо проходит совсем.

Как проходит первая встреча с психологом

  • Если консультация единоразовая, тогда стоит настроиться на интенсивную работу. Готовиться к встрече специально не нужно, только если это не является внутренним желанием самого клиента, что-то записать, например, чтобы не забыть рассказать. Кратко я рассказываю о методах моей работы и отвечаю на возникшие вопросы. Основное время мы исследуем сложившуюся ситуацию с которой приходит клиент и рассматриваем подходящие способы ее разрешения.
  • Если консультация бесплатная, то ее можно назвать вводной, т.к. она короче по времени в отличие от остальных форматов консультаций, проводится только перед курсом встреч и когда есть настрой и готовность к дальнейшей работе. На встрече мы проясняем в каких направлениях требуется помощь, я рассказываю о принципах и методах своей работы, проговариваем правила эффективного взаимодействия, отвечаем на возникшие друг у друга вопросы. В завершении встречи я подвожу итоги по сказанному, ориентировочно становится возможным очертить круг приоритетных тем для проработки. Принимается решение о совместной работе. Если все хорошо, то назначается дата/даты последующих консультаций.

Что необходимо для эффективного результата?

«Чтобы получать хороший результат от встреч с психологом важно помнить, что психолог и клиент одна команда, это поможет опереться и довериться в те моменты, когда это может быть нелегко».

Вместе с этим важны:

  • решимость изменить то, что не нравится в жизни;
  • личная настойчивость и эмоциональная вовлеченность в процесс;
  • регулярность посещений, если речь идет о курсе консультаций, которая позволит не выпадать из процесса формирования нового видения.

ИНФОРМИРОВАННОЕ СОГЛАСИЕ КЛИЕНТА

Я Тарновская(Тушканова) Мария Георгиевна, работаю в направлении КПТ, по договору-оферте:

Обращаю ваше внимание, что вы имеете право спросить меня и получить ответы о моем образовании, опыте, а также о взглядах на разные области жизни, если они касаются темы вашего консультирования и релевантны процессу.

Что можно ожидать от процесса консультирования

Цель консультирования – достижение положительных изменений в жизни клиента в соответствии с его представлениями и в рамках темы обращения.  Для достижения этой цели психолог обязан поинтересоваться у вас вашим видением того, что вы считаете положительными изменениями и обсудить с вами возможность достижения, желаемого с помощью методов его работы. Вы вправе задавать психологу вопросы о предоставляемых услугах, способах достижения цели консультирования, о выбранном психологом подходе и методах (в т.ч. о том, насколько они апробированы), о плане консультирования и ориентировочной длительности курса консультаций (возможно после 3 консультации), о его профессиональном видении вашей ситуации.

В течение курса консультаций психолог может давать клиенту домашнее задание, выполнение которого необходимо для эффективной работы.

Работа клиента и психолога является совместным процессом, ответственность за эффективность консультирования лежит, как на психологе, так и на клиенте при четком исполнении рекомендаций и заданий психолога.

Процесс консультирования может состоять как из одной консультации, так и из курса регулярных встреч.

Продолжительность сессий составляет: 1,45 – 2 ч. – единоразовая консультация и 1,20 ч – консультация в рамках курса. Базовая периодичность консультаций – один раз в неделю, но она может быть определена и обсуждена в индивидуальном порядке.

Отмена и перенос консультации

  1. Со стороны клиента: в случае отмены сессии необходимо предупредить психолога не менее чем за сутки до назначенной встречи.  Позвоните по телефону: +7 (929) 226 71 74 или напишите сообщение (СМС, WhatsApp). Психолог сделает все возможное, чтобы перенести сессию на удобное для вас время. В случае более поздней отмены будьте готовы к возмещению полной стоимости пропущенной консультации. Если вы не предупредили об отмене сессии, не пришли, и не дали знать о себе в течение следующих трех дней, ваши последующие консультации будут отменены и возобновлены в будущем только при наличии у психолога свободного времени в рабочем графике.
  • Со стороны психолога: Если сессия отменяется специалистом менее, чем за 5 часов до назначенного времени – следующая сессия проходит за его счет, бесплатно для клиента.
  • Случаи отсутствия психолога более чем 30 дней по причине болезни, наступления отпусков или любым другим причинам должно обсуждаться с клиентом заранее, чтобы вы могли принять решение о возможном обращении к другому психологу. В случае форс-мажорных обстоятельств в жизни психолога, делающих невозможными его дальнейшее профессиональное взаимодействие с вами, психолог обязан позаботиться о вас, предоставив вам контакты других психологов.

Чрезвычайные ситуации

В случае чрезвычайных ситуаций вне процесса консультирования сообщите о них психологу, как только сможете, написав сообщение (СМС, WhatsApp) или позвонив по номеру +7 (929) 226 71 74. В случае недоступности психолога, используйте телефоны доверия и телефоны психологических служб поддержки.

В случае необходимости вызывайте Скорую помощь и другие службы экстренного реагирования.

Конфиденциальность

Все обсуждаемое на сессиях, а также записи, которые психолог ведет о вашем конкретном случае, не выносятся им без вашего письменного разрешения никогда и никуда за исключением случаев, когда речь идет об угрозе здоровью и жизни для вас или других лиц. Психолог не имеет права записывать аудио­ или видео с вашим участием без вашего на то письменного согласия и без объяснения, где они могут быть использованы.

При вероятности убийства или самоубийства клиента психологу понадобиться связь с кем-то из представителей вашей семьи, вашим доверенным лицом, которое поможет обеспечить вашу безопасность. В случае обнаружения прочих спорных для жизни и безопасности моментов уже в процессе психологической работы, психолог должен будет обсудить с вами алгоритм дальнейших действий.

Обязательно давайте психологу обратную связь о процессе консультирования. Если вам кажется, что вы столкнулись с нарушением этики в работе психолога, скажите ему об этом и попросите объяснений, а также уточните, куда вы можете обратиться для разбирательства ситуации.

Завершение консультирования

Клиент имеет право завершить консультирование в любой момент, даже если это первая встреча с психологом.

Если вы решили, что на текущий момент вы хотите выйти из процесса консультирования важно сообщить об этом психологу заранее, чтобы была возможность запланировать завершающую сессию, на которой резюмируется вся осуществленная работа для лучшей интеграции изменений вашей психикой.

Психолог завершает процесс консультирования если:

  1. Если истекло обоюдно оговоренное количество сессий
  2. Если обоюдно согласованные задачи и цели были достигнуты
  3. Если психолог не обладает необходимой квалификацией для продолжения консультирования
  4. В случае форс-мажорных и личных обстоятельств психолога (болезнь, окончание практики, прочее). В последних двух случаях психолог обязан своевременно объяснить и обосновать окончание консультирования, а также предоставить клиенту информацию о том, куда тот может обратиться в дальнейшем и предоставить контакты соответствующих коллег.